суббота, 19 октября 2019 г.

Цвета флока и отрицание очевидного.

Как подбираются цвета флока?

Несколько вопросов по подбору цвета флока требуют краткого пояснения.

Типичный случай. Клиент присылает фото цвета по электронной почте, просит подобрать цвет. Это сделать затруднительно, если цвет не белый и не черный. Поэтому цвет флока подбирается по усмотрению технолога. Его решение основывается на его восприятии. Требовать совпадения восприятия одного человека соответствующим восприятию другого человека не разумно. Во-первых, разные программы, разные мониторы, разные камеры, разное освещение - всё это накладывает ограничения на объективную оценку цвета. Во-вторых, эта проблема с цветом касается не только флока, но и вообще всего-всего. И к этому как-то надо приспособиться, это реальность и отрицать её бессмысленно.

Существуют каталога флока, которые можно получить при покупке оборудования бесплатно или купить отдельно. В каталогах цвета нанесены на карточки для удобства. Можно поднести карточку, покрытую флоком к поверхности, которую будут флокировать и оценить сочетаемость цветов. Это решение вопроса с цветом флока оптимальное.

Еще один момент - смешивание цветов флока. Смешивать краски может не каждый человек. А смешивать флок, который не подчиняется закону смешивания цветов, вовсе могут единицы по всему миру. Совпадение цвета и оттенка флока с требуемым образцом - скорее исключение, нежели правило. Поэтому смешивание цвета всегда делается в нескольких вариантах и наносится на поверхность для утверждения. Как правило это 2-3 варианта смешанного флока. И данная услуга стоит денег. Бесплатное смешивание и нанесение на поверхность для утверждения оттенка может быть сделано, конечно, но при некоторых условиях. Либо это старый клиент, либо человек, понимающий, что возможно неидеальное попадание и морально готовый к этому, либо заказчик уже доведен предыдущими флокировщиками до кондиции попытками осуществить неосуществимое, в его голове уже щелкнуло, что он требовал невыполнимого и он уже готов к дальнейшей работе без заскоков.

Также требует отдельного внимания нанесение цвета на поверхность. Цвет подложки влияет на оттенок. А белый флок вообще просвечивает поверхность. Это не хорошо и не плохо, а так оно есть. Иногда это используется в качестве эффекта, когда разноцветная подложка покрывается флоком и получается изменение оттенка в соответствии с задумкой. Удачные примеры таких работ хранятся у флокировщиков в качестве образцов, как особенные. И они приравниваются к искусству, так как по сути таковыми и являются. Просто нужно запомнить и иметь ввиду, что светлые цвета не перекрывают цвет поверхности, а просвечивают с разной степенью интенсивности. особенно белый. Чтобы получить истинно белый, нужно иметь такую же подложку, без желтизны, без темных пятен и т.д. Либо закрашивать поверхность под цвет флока, что делается чаще всего. Реже подкрашивается клей, так как некоторые красители могут повлиять на свойства клеев для флокирования.

Вот, собственно, кратко, что нужно знать при подборе цвета флока. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий